Главная → Новости

12 августа традиционно отмечается День военно-воздушных сил России. К этому празднику филиал РГАНТД подготовил историко-документальную выставку «Гордость отечественной авиации», которая размещена в фойе архива.

12 августа 1912 г. по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России. В основные задачи ВВС входило прикрытие с воздуха Сухопутных войск (СВ) и Военно-морского флота (ВМФ), непосредственное уничтожение объектов и войск противника, участие в специальных операциях, воздушные переброски, а также решающая роль в завоевании господства в воздухе. Основными структурами Военно-воздушных сил являлись дальняя (ДА), военно-транспортная (ВТА) и фронтовая авиация. К началу 1913 г. в стране насчитывалось 11 организаций воздушного спорта и 12 аэродромов; 195 отечественных пилотов имели дипломы разрешения Международной воздушной федерации. Советские Военно-воздушные силы основаны в 1918 г. как Рабоче-крестьянский Красный Военно-Воздушный Флот. Грандиозная индустриализация Советского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию. К концу 30-х было налажено массовое производство истребителей И-15 и И-16, бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3. ВВС РККА получили большое развитие в середине 1930-х гг. Общее количество самолётов к 1937 г. составило 8139 ед. Первыми испытаниями ВВС РККА стали война в Испании, Советско-финская, а затем Великая Отечественная войны. В начале 1941 г. советская авиапромышленность выпускала 50 боевых самолётов в сутки, что значительно больше того, что производила в этот период Германия и все её союзники во всем мире, а в конце 1941 г. уровень производства достиг 100 боевых самолётов в сутки. После победы СССР в Великой Отечественной войне ВВС были серьёзно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 1980-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолётов, что делало советские ВВС самыми многочисленными в мире. После распада СССР в 1991 г. советские Военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками и только к 2008 г. достигли уровня 90-х годов ХХ века. В настоящее время в стране происходят серьезные положительные изменения, касающиеся перевооружения армии, в том числе и ВВС, выразившиеся в увеличении ассигнований на нужды обороны страны и приобретения новой техники.

В 1941 г. был создан Летно-исследовательский институт, основная задача которого состояла в исследовании летательных аппаратов различного назначения и их усовершенствовании. Во все годы существования ВВС России в решении этих задач большое значение имел человеческий фактор, т.к. во время испытаний самолетов человек остается наедине с машиной и от его квалификации и знаний зависит очень многое. В ВВС всегда служили и работали настоящие герои, совершающие подвиги во время своей повседневной работы. Именно благодаря их героизму, интуиции, умению пойти на оправданный риск многие модели самолетов пошли в серийное производство и по сей день несут службу в небе России.

На выставке представлены подлинные фотографии и документы летчиков-испытателей СССР и России: первых Героев Советского Союза Ляпидевского А.В., Молокова В.С., Каманина Н.П., Громова М.М. и др.; летчика-испытателя «№1» Анохина С.Н.; летной династии Гарнаевых; одного из первых кавалеров знака «Заслуженный летчик-испытатель СССР» Галлая М.Л.; испытателя-изобретателя, кандидата технических наук Адамович-Йодко Н.В.; испытателей Летно-исследовательского института Мухина В.Г., Амет-хан Султана и других.

Выставка будет работать с 30 июня по 29 августа 2014 г. по адресу: ул. Мичурина, д.58. Вход свободный.

Все новости

РГАНТД
РГАНТД