Главная → Запросы в архив

Информация о документах архива, отражающих историю автомобильной отрасли

В Российский государственный архив в г. Самаре поступают запросы от историков науки  и техники, музеев,  автолюбителей, профессионалов по ремонту, реставрации и моделированию автомобильной и других видов техники о наличии  научно-технической  документации. Сообщаем, что в архиве на постоянном хранении находятся документы:

- Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института (НАМИ, Ф.Р-351). Институт  занимался разработкой и усовершенствованием проектов автомобилей различных моделей и назначений: легковых, грузовых, гоночных, газогенераторных, полугусеничных, паровых,  на  жидком  и твердом топливе, электромобилей, машин специального назначения, автобусов и прицепов, тягачей,  авто-шасси, паросиловых установок, двигателей и агрегатов;

- Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательского института технологии автомобильной промышленности (НИИТавтопром, Ф.Р-379). Институт занимался разработкой технологии производства автомобилей и тракторов, средств механизации, транспортных устройств, приспособлений и инструмента;

  - Горьковского проектно-конструкторского, технологического института (ГПКТИ, Ф.Р-670). Институт занимался созданием и внедрением в производство технологических процессов и оснастки, оборудования, приборов, повышением уровня технологии, механизации и организации производства;

- Ульяновского научно-исследовательского и проектно-технологического института машиностроения («УНИПТИмаш», Ф.Р-472) (на хранении только управленческая документация). Институт занимался созданием средств механизации транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ в автомобильной промышленности;

-  Челябинского конструкторско-технологического института автоматизации и механизации автомобилестроения (КТИАМ, Ф.Р-305). Институт занимался созданием прогрессивных технологий и высокопроизводительного оборудования для автомобильных заводов;

- Научно-исследовательского и проектного института механизации и автоматизации управления производством в автомобильной промышленности (НИИУавтопром), г. Горький, Ф.Р-767) (на хранении только управленческая документация);

- Центрального конструкторско-технологического  бюро колесного производства (ЦКТБ колесного производства, г. Челябинск, Ф.Р-215).  Бюро занималось разработкой новых и совершенствованием существующих конструкций колес на пневматических шинах, материалов для их изготовления и технологических процессов производства колес;

-  Центрального конструкторско-экспериментального бюро мотоциклостроения  (ЦКЭБмотоциклостроения, г. Серпухов, Московской области, Ф.Р-547). Бюро занималось разработкой и испытанием конструкций и технологии изготовления образцов мотовелотехники;

- Научно-исследовательского и  экспериментального института  автомобильного  электрооборудования  и  автоприборов  (НИИавтоприборов,   г. Москва, Ф.Р-443). Институт занимался созданием электрооборудования, карбюраторов и приборов для автомобилей, тракторов, мотоциклов и сельскохозяйственных машин, разработкой технологии их изготовлении;

- Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой  промышленности  (ВНИПП, г. Москва Ф.Р-197). Институт занимался разработкой и внедрением новых подшипников и высокопроизводительных технологических процессов в подшипниковой промышленности. Кроме того, в архиве находятся архивные коллекции:   

  - «Проекты грузовых автомобилей, разработанные Уральским автомобильным заводом «УралАз». Документы по проектированию грузового автомобиля «Урал 355М» (Ф.Р-592);.

- «Проекты легковых, грузовых, специальных  автомобилей, разработанных Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ)» (Ф.Р-183), которая  является самой востребованной. В нею включены проекты более 70 марок автомобилей ГАЗ.

Легковые  и грузовые автомобили:

ГАЗ-А - легковой автомобиль;

ГАЗ-АА - грузовой автомобиль, первенец массового производства автомобилей в СССР по чертежам автомобиля «Форд» (на шасси моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА имеется одна спецификация);

ГАЗ-АА-82 - грузовой автомобиль;

ГАЗ- ААА - грузовой автомобиль;

ГАЗ-М-1- первый отечественный лимузин, кузов «седан»;

ГАЗ-М-73 - легковой автомобиль (представлен не в полном объеме, а только   кузовом, т.к. он был создан на базе автомобиля «Москвич», который проектировал завод им. Ленинского комсомола (ЗИЛ) в Москве);

ГАЗ-М-415 - грузопассажирский  автомобиль (пикап);

ГАЗ-ММ - грузовой автомобиль;

ГАЗ-ММ-410 - самосвал;

ГАЗ-011- плавающий автомобиль;

ГАЗ-11- легковой автомобиль с двигателем отечественного производства на основе двигателя концерна «Крайслер» (представлен шасси ГАЗ-11 и кузовом ГАЗ-11-40);

ГАЗ-11-40 - легковой автомобиль;

 ГАЗ-11-73 - легковой автомобиль;

ГАЗ-12 - легковой автомобиль «ЗИМ»;

ГАЗ-13 - легковой автомобиль «Чайка» (документы находятся в филиале РГАНТД  на научно-технической обработке и на постоянное хранение еще приняты);   

ГАЗ-20 - легковой автомобиль «Победа» (автомобиль экспонировался на ВДНХ,  автомобильных выставках в зарубежных странах. Марке автомобиля присуждена Государственная премия);

ГАЗ-20А - легковой автомобиль «такси»;

Газ-20Б - легковой автомобиль;

ГАЗ-21- легковой пятиместный автомобиль с цельнометаллическим несущим кузовом типа «седан»;

ГАЗ-21А;

ГАЗ-21-В - легковой автомобиль;

ГАЗ-21Д - легковой автомобиль;

ГАЗ-21И -  легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21К - легковой автомобиль;

ГАЗ-21КЮ - легковой автомобиль;

ГАЗ-21Л;

ГАЗ-21Н - легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21НЮ легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21П - легковой автомобиль;

ГАЗ-21ПЮ - легковой автомобиль;

ГАЗ-21Р - легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21С - легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21СЮ - легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21Т - легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21Ю - легковой автомобиль;

ГАЗ-21- ЮА;

ГАЗ-22 - легковой автомобиль;

ГАЗ-22Б - легковой автомобиль;

ГАЗ-22В - легковой автомобиль  «Волга»с кузовом «Универсал-5»;

ГАЗ-22Г - легковой автомобиль «Волга» с кузовом  «Универсал»  (экспортный вариант);

ГАЗ-22Д - легковой автомобиль  «Волга» скорой медицинской помощи;

ГАЗ-22Е - легковой автомобиль  «Волга» скорой медицинской помощи (экспортный вариант);

ГАЗ-30 - легковой автомобиль «Победа»;

ГАЗ-30А - легковой автомобиль «такси»;

ГАЗ-30Б - легковой автомобиль;

ГАЗ-31- легковой автомобиль (кабриолет);

ГАЗ-32 - легковой автомобиль «ЗИМ» (кузов – ГАЗ-12);

ГАЗ-32А – легковой автомобиль;

ГАЗ- 32Б - санитарный автомобиль;

ГАЗ-42 - газогенераторный автомобиль;

ГАЗ-42-120 - газогенераторный автомобиль;

ГАЗ-44 - газобаллонный автомобиль;

ГАЗ-44-120 - газобалонный автомобиль;

ГАЗ-46 - плавающий автомобиль;

ГАЗ-51 - грузовой автомобиль (и его модификации);

ГАЗ-62 - грузовой автомобиль;

ГАЗ-63 - грузовой автомобиль (и его модификации);

ГАЗ-64 - армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-64-125 - армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-64-125Б - армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-64-416 – армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-67-Б - легковой армейский  автомобиль высокой проходимости;

ГАЗ-67-416 - армейский легковой автомобиль типа «пикап»;

ГАЗ-72 - легковой автомобиль повышенной проходимости.

Проекты специальных автомобилей:

ГАЗ-060 – танк;

ГАЗ-15А - самоходная артиллерийская установка СУ-76М;

ГАЗ-75 - гусеничная машина;

ГАЗ-98 - аэросани;

Т-60 - танк;

Т-70 - танк;

Т-80 - танк;

СУ-15- Самоходная артиллерийская установка СУ-76М

Архив представляет возможность исследователям работать с документами в читальном зале, а также может   по  запросам пользователей изготовить копии необходимых документов. Копии изготавливаются при 100% предоплате, на бумаге, в любом формате. Архив может также изготовить копии чертежей в электронном виде в масштабе 1:1. Расчет стоимости любого вида копирования  документов при этом осуществляется  по формату оригинала с перерасчетом на формат А4.  Стоимость работ  указана в  прейскуранте, с которым Вы можете ознакомиться на сайте архива: www.rgantd-samara.ru. Рады будем видеть Вас в нашем архиве.

Наша контактная информация.

РГАНТД
РГАНТД